23.07.2018, 19:35
Просмотры: 171
Причина конфликта – парковка

Причина конфликта – парковка

Каждый вечер наворачивать круги вокруг дома в поисках места для своего авто – привычный ритуал для наших водителей. В поисках свободного места для парковки водители готовы на все. Автовладельцы оставляют машины на газонах, забивают дворы и  паркуются вдоль ближайших улиц.

Проблемы парковочных мест – не новость для нашего города, и с каждым годом ситуация усугубляется, количество личного автотранспорта все увеличивается. Борьба за парковочное место иногда доходит до открытого противостояния между автовладельцами. Не менее остры конфликты между обладателями железного коня и теми, у кого его нет. Одни жильцы, особенно пенсионеры, желают высаживать клумбу, автовладельцы же предпочитают использовать это место под парковку. Многие жители жалуются на шум работающих двигателей под окнами домов, и загрязнение воздуха выхлопными газами, особенно родители малолетних детей. Особенно остро этот вопрос стоит в старых районах города. Там дворы не рассчитаны на парковку, и с этим уже ничего не сделать,  в новых проектах как-то стараются учесть эту проблему и запланировать большее количество парковочных мест.
В условиях недостатка парковочных мест водители паркуются где и как могут, зачастую нарушая ПДД и занимая обочину и без того неширокой проезжей части, снижая пропускную способность дороги. На перегруженных улицах, особенно в час пик, в такой ситуации возникает настоящая давка. Водители вынуждены резко маневрировать, возникают аварийные ситуации. Движение общественного транспорта в таких условиях весьма осложняется.
В  условиях нашего Уральска, где мест для парковки всегда мало, автомобили оставляют, где попало. Во всех современных крупных городах есть платные парковки. Есть они и в нашем городе, но их очень мало. Многие граждане по-прежнему воспринимают в штыки любую монетизацию, привычно считая это грабежом. Дорога предназначена для того, чтобы по ней ходить и ездить. Парковка автомобилей на трассе это вопиющая помеха для нормального функционирования дороги. «Необходимо строить паркинги: подземные, наземные, многоуровневые, скрытые» – скажет кто-то, намекнув на опыт мегаполисов. Да, было бы неплохо, но, естественно, они будут платными. Тогда в любой точке города у владельца авто будет возможность заехать в паркинг и оставить машину. Нужно наказывать за неправильно припаркованные авто, убеждены многие.
Платные парковки – это не прихоть, а насущная необходимость правильного развития города. Во всех крупных городах мира, ни у кого и мысли не возникнет сетовать на оплату условий содержания автомобилей.
Справедливы жалобы водителей маршрутов 39, 20, 16 на то, что в районе рынка невозможно нормально подъехать к остановке, вся правая полоса забита рыночными таксистами, да еще те, кто на рынок приехал, оставляют свои машины на этих улицах. Конфликтов вокруг рынка из-за парковки ежедневно не счесть. Патрульные машины ГИБДД их разгоняют, приезжают, но порядка хватает на час полтора, потом опять все по старому….
Нет предела возмущению работников торговых центров: «Газель с товаром разгрузить нормально не можем, подъехать некуда, зачастую вынуждены на руках заносить товар. Хоть ставим табличку «место для выгрузки», все равно занимают…»

Интересен в этом отношении опыт Японии, одной из самых технологически развитых стран мира, там нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим. Поэтому одно из основных требований – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно как однокомнатная квартира в том же районе. Японцы к этому требованию относятся с большим пониманием Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.

Евгения МАКСИМОВА

Общество

Другие статьи