24.01.2020, 15:16
Просмотры: 426
Предотвратить ДТП

Предотвратить ДТП

Более 400 дорожно-транспортных происшествий зарегистрировано в прошлом году на дорогах области. Показатель значительно превысил число аварий в 2018 году. Реализация комплексных мер по предотвращению дорожно-транспортных происшествий в городе была обсуждена на совещании, прошедшем в областном акимате.

– В прошлом году дорожно-транспортные происшествия в нашем регионе участились. За год зарегистрировано свыше 400 ДТП, более половины из них – в областном центре. В Уральске за прошедший год произошло 230 ДТП, что на 40% больше, чем в предыдущем году. В результате погибли 47 человек и 321 – получил ранения. Сегодня это одна из актуальнейших проблем в нашем регионе. В конце прошлого года акиму города был дан ряд поручений по решению данного вопроса. На сегодняшней встрече мы обсудим ход реализации комплексных мер в этом направлении, – сказал аким области Гали Искалиев.
Аким города Абат Шыныбеков рассказал о ряде принятых и планируемых мер по повышению безопасности дорожного движения. По его словам, для предотвращения ДТП в городе были созданы специальные мониторинговые группы, проверены дорожные знаки и выявлены особо опасные участки дорог. Были проведены встречи с участием жителей города, активистами общественных организаций и сотрудниками полиции. По итогам данных встреч в этом году был разработан план действий по безопасности дорожного движения. Прежде всего, был проведен анализ всех ДТП прошлого года, и выяснилось, что чрезвычайные ситуации были вызваны несоблюдением правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. Будут проведены технические работы в целях предотвращения ДТП, такие как освещение улиц, установка препятствий, где это необходимо, установка устройств безопасности. Планируется усилить развитие смарт-технологий – увеличить количество видеорегистраторов, «умных перекрестков». Большое внимание будет уделено профилактическим мерам, таким как обучение правилам безопасности на дороге учащихся, жителей города, сотрудников учреждений.

– На сегодняшний день на улицах города 378 пешеходных переходов, 108 из них не освещены. В первую очередь, планируется установить 40 пешеходных светофоров с кнопкой вызова на самых опасных пешеходных переходах, искусственные препятствия, которые блокируют движение автомобилей по улице. Вопрос установки освещения на пешеходных переходах также актуален. В этом году на эти цели выделено 23,8 миллиона тенге, и будет оснащено светоотражающими элементами 50 пешеходных переходов. Кроме того, на улицах города установят 70 светодиодных компознаков для пешеходов. В настоящее время установлено 4 светодиодных компознака. Освещение города является одним из важнейших вопросов на сегодняшний день. Объявлен конкурс на замену более 15 тысяч уличных фонарей на светодиодные лампы. Также планируется установить освещение на 40 улицах города. Среди них улицы Толе би, Айтеке би и Казыбек би. Планируется к осени на улицах города установить более 35 тысяч ламп на солнечных батареях, – рассказал Абат Шыныбеков.
Аким города также проинформировал о таких плановых мероприятиях по предотвращению ДТП, как установка дополнительных интеллектуальных камер на перекрестках, сигнальных светофоров, макетов полицейских автомобилей на дороге и предупредительные баннеры.
Подводя итоги, глава региона поручил взять под жесткий контроль ряд мер.
– Освещение пешеходных переходов не требует больших затрат. По возможности, нужно установить освещение везде, где оно необходимо. Будем рассматривать дополнительное финансирование, если понадобится. Этот вопрос нужно решить совместно с депутатами, членами общественного совета. Нужно уделить особое внимание профилактическим мерам в целях предотвращения ДТП. Эта проблема не решится лишь установкой баннеров и уличного освещения. Опираясь на сведения департамента полиции, лишь за два месяца зарегистрировано 270 водителей, управлявших автомобилем в нетрезвом состоянии. Поэтому профилактические мероприятия должны проводиться не только в школе, но и среди взрослого населения. Именно взрослые должны осознать всю ответственность и изменить свое мышление, – подчеркнул Гали Искалиев.

***
Участникам совещания также была презентована автоматизированная система по слежению за снегоуборочной техникой и рабочими.
Теперь уборку снега в городе будут отслеживать в режиме онлайн. По заданию областного акимата местная IT-компания ТОО «Global information systems» разработала и ввела в эксплуатацию программно-аппаратный комплекс «Система управления, учета и мониторинга работ», которая позволяет создать электронную доказательную базу фактически выполненных работ и единый диспетчерский центр по управлению и координации различных видов работ.
Руководитель ТОО «Global information systems» Александр Фомин подчеркнул, что целью данного проекта является оптимизация сферы ЖКХ, реализация программ «Цифровой Казахстан» и «Smart City» и наглядно показал, как будет отслеживаться работа снегоуборочной техники, а в дальнейшем и работников, которые убирают городские улицы.
– Во-первых, реализация данного проекта обеспечит качественную уборку снега, снижение бюджетных средств на эти цели, вызовет удовлетворенность населения чистотой города, будет иметься в наличии сбор доказательной базы о том, что уборка действительно выполнялась. В данном проекте задействованы три организации: управление ЖКХ, которое задает стандарты и создает план уборки; подрядчик, осуществляющий данные задачи, и служба «109», которая является центром мониторинга. Именно они проверяют качество выполнения работ, – рассказал Александр Фомин.
Аким области Гали Искалиев отметил, что данная система даст возможность сэкономить бюджетные средства, ведь не будет возможности приписывать выполнение дополнительных заданий и фиктивных объемов работы.
– Безусловно, это хорошая идея. С помощью данной программы можно увидеть, что на объекте может работать минимальное количество машин, при этом работа будет выполняться в срок. Это существенная экономия денег. Но все же есть один вопрос: как можно с помощью данной программы проверить качество выполненных работ? Частенько бывает так, что машина сгребла снег и оставила на обочине, он тает, превращается в кучу льда, из-за этого сужается проезжая часть, – сказал Гали Искалиев.
– Рабочие, которые должны убирать территорию возле бордюра вручную, будут фотографировать свой участок и отправлять диспетчеру, который будет оценивать качество выполненных работ, – пояснил Александр Фомин.
На карте в режиме онлайн отображаются все снегоуборочные машины, которые выехали на уборку города. Более того, если машина выехала, но простаивает более 20 минут, она обозначается серым цветом. Таким способом планируются уменьшить денежные затраты на снегоуборочные работы и повысить их качество. Программа позволяет видеть все транспортные средства, определять вид и номер машины. Плюсом данной программы, по словам разработчика, является то, что служба «109» может оценивать, насколько целесообразно использовать определенные виды спецтехники каждый день, а также идет ли должным образом уборка заданного участка.
– К примеру, если взять вывоз снега, когда КамАЗ приезжает на объект, сразу подается сигнал о том, что он доехал. Затем водитель фотографирует пустой КамАЗ, затем полный, при этом указывается время и путь до полигона. Далее соответственно фото пустой машины. Таким образом собирается доказательная база. В нашей базе высчитывается километраж любой функционирующей техники, – подчеркнул Александр Фомин.
Гали Искалиев проинформировал сотрудников службы «109» о том, что они не должны принимать некачественно выполненные работы.
– Чистота города у нас в приоритете, поэтому и внедряется автоматизированный процесс очистки снега. В дальнейшем, работу по автоматизации уборки снега нужно улучшать с каждым разом. Любой житель города сможет позвонить в службу «109» и дать заявку на уборку снега, а служба должна мониторить уборку снега, – подытожил Гали Искалиев.

Арайлым БЕККАЛИЕВА

Новости

Другие статьи